Самба

Самба

Самба, старый бразильский стиль танца, со многими вариациями, зародился в Африке. Он был представлен уличным танцем, на карнавале предварявшем Великий пост в течении почти 100 лет. Множество версий самбы (от Байона до Марчи) танцевалось на местном карнавале в Рио. Бальная самба или самба-кариока, происходит от сельской “вихляющей самбы” и известна многие годы и по сей день самба популярна в Рио. Кариока – это маленькая речушка, протекающая через Рио де Жанейро. С тех пор имя кариока неразрывно с жителями Рио. Карнавал – это “школы самбы” в которой участвуют тысячи танцоров в искусных костюмах, представляющих национальные музыкальные темы, типичные для Бразилии, и для Рио, в частности.

До 1914 это действо было известно под бразильским названием “Максихе”(корнишон). Но вскоре, в 1923, международная встреча профессуры танцев приняла постановление поднять популярность самбы, особенно во Франции. Французская книга о танцах, изданная Полом Буше в 1928, включала и инструкции к самбе. Танец был представлен зрителям фильмов в Соединенных Штатах в 1933, когда Фред Эстер и Долорес Дель`Рио исполнили кариоку в “Полете в Рио” и несколько лет спустя, Кармен Миранда танцевала самбу в “Та ночь в Рио”. Представление самбы состоялось в ноябре 1938 на встрече Нью-Йоркского Сообщества Учителей Танцев. Основной интерес к самбе был вызван в 1939 на Всемирной выставке в Нью-Йорке, где музыкальное сопровождение самбы игралось в бразильском павильоне. Несколько лет спустя, бразильский композитор Ари Барросо написал классическую самбу “Бразилия”, что быстро превратилась в хит, и в 1944 он отправился в Голливуд, что бы там отдать должное написанию бразильской музыки.

Смотрите также: Музыка самба

У самбы очень своеобразный ритм, подчеркнутый при помощи характерных бразильских музыкальных инструментов: на местном наречии называемых тамбурином, щолачо (бубенцы), реко-реко (трещетка), и кабака (погремушка). В основном музыка самбы вдохновлена повседневной жизнью Рио, наиболее известный пример – Pelo Telefone (по телефону)написанному Донга. Что бы погрузиться в истинную сущность самбы, танцор должен излучать счастье, в его кокетливой и буйной интерпретации. Большинство па, используемых в современной самбе на сегодняшний день, требуют маятниковых движений тазом (в такт самбы). Данное па сложно исполнить, но без него танец теряет большую часть зрелищности. Основной характерной чертой самбы, являются быстрые шаги на четверть ритма и ярко выраженные круговые движения, как и раскачивание танцующей пары.

Самба (так же известная, как “бразильский вальс”), благодаря своей скорости, сейчас один из популярнейших танцев в бальном зале, наполненном опытными танцорами.

Музыкальный размер: 2/4 Основным ударом акцентом на второй доле каждого музыкального такта.

Темп: 50-52 такта в минуту.